Мы работаем для Вас с 2005 года
Интернет салон:
(495) 664-23-55
понедельник-пятница с 9 до 18
г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 19
Магазин на Войковской +7(909)-666-23-55
Вход для клиентов
Регистрация
Запомнить меня
Войти »
Внимание: цены в магазине партнера на Войковской отличаются от цен на сайте! Консультируйтесь с менеджерами магазина по телефону +7(909)-666-23-55
Новости и Информация Сайта.
HEADING_TITLE

Сигарные банты – история возникновения

Банты пользовались невероятной популярностью. Ими оклеивали

Небольшая нарядная ленточка на сигаре. Казалось бы, простой атрибут. Но сколько с ней связано загадок и легенд, какой популярностью она пользовалась в прошлом и позапрошлом веках! Узнаем больше о сигарных бантах.

Легенды о бантах

Банты пользовались невероятной популярностью. Ими оклеивали мебель методом декупажа американские домохозяйки. Маленькие девочки надевали ленточки на пальцы, как кольца, и носили их, воображая себя помолвленными с мальчиками, которые им нравились. Неудивительно, что банты были окружены множеством легенд, в основном касавшихся истории их возникновения.

Одна из них гласит, что сигарные банты были придуманы русской императрицей Екатериной Великой. Якобы эта монаршая особа обожала табак и сигары, но пепел пачкал ее изысканные наряды. Императрица повелела каждую сигару обвязать атласной узкой ленточкой. Моду подхватил русский двор, а за ним все остальные любители сигар в Европе.

Критики этой теории возражают так:

Во-первых, Екатерина Великая любила не сигары, а нюхательный табак. Неизвестно, курила ли императрица вообще. Достоверных сведений об этом история не донесла до наших дней.
Во-вторых, русский двор находился далеко от Кубы, родины сигар, и их курение немногочисленными аристократами не могло повлиять существенно на табачную индустрию. Повальная мода на курение охватила Россию позже, во времена императора Александра 1.

Вторая легенда присуждает пальму первенства в изобретении сигарных бантов английским аристократам. Якобы они боялись запачкать пеплом свои кипенно-белые перчатки и придумали специальные ленточки. Кубинские специалисты опровергают эту теорию. Косвенно она бросает тень на репутацию «гаван», утверждая, что сигары были некачественными, имели дефекты, раз ими можно было запачкать платье. К тому же многочисленные литографии тех времен изображают аристократов, которые курят без перчаток на руках.

Доподлинно неизвестно, кто первый придумал банты. Зато известно, кто первый запустил их в промышленный оборот. Это был голландец Гюстав Бок, который открыл на Кубе собственную мануфактуру по производству сигар. Руководили им самые прагматичные мотивы. Дело в том, что сигары в Европе пользовались огромной популярностью, но считались дорогим продуктом. Предприимчивые немецкие фабриканты стали выпускать собственные табачные изделия, гораздо дешевле, но и хуже качеством. «Родные» сигары не пользовались особенным спросом, и недобросовестные фабриканты стали их маркировать как кубинские.

Бизнесу Гюстава Бока такие подделки наносили ощутимый удар. Промышленник придумал, как отличить «натуральные» кубинские сигары от ненастоящих. Каждая сигара его фабрики обертывалась бумажной ленточкой, с подписью владельца компании и наименованием марки. Это был очень удачный маркетинговый ход, который разом пресек порочную практику подделки сигар в Европе и сделал бизнес Бока популярным. Остальные фабриканты подхватили эту идею. Ленточки на сигарах подтверждали качество табачных изделий конкретной компании и были своеобразным средством верификации продукции.

Оформление бантов

Сигарные банты, или бандероли, изначально представляли простые бумажные ленточки с указанием названия фабрики и марки сигары. По мере развития табачной индустрии, банты становились все роскошней и зачастую выглядели как настоящее произведение искусства. Фабриканты быстро поняли, что ленточка – отличный способ заявить о своем бизнесе, сделать сигары узнаваемыми, привлечь новых поклонников.

Сигарные банты стали делать из более прочных материалов, смешивая, например, ветошь и глину с казеином. Такой способ производства бантов делал их настолько долговечными, что до сих пор в коллекциях они выглядят, как новые. Использовалось тиснение золотом и серебром. Когда выпускались ограниченные тиражи сигар, они оформлялись специальными бантами, с изображением знаменитостей, исторических памятников и т.д.

Типографии, которые печатали банты, находились, по большей части, в Европе – в Бельгии, Голландии, Германии. Над оформлением ленточек трудились талантливые художники и дизайнеры. Банты с прихотливыми узорами, гербами аристократов, наградами и медалями, коронами, изображением красивых девушек, сказочных и настоящих животных, табачных листьев, украшали сигары разных марок. Использовались преимущественно золотой, серебряный, красный, белый и зеленый оттенки. Такие банты до сих пор являются предметом охоты коллекционеров.

В Америке после гражданской войны банты пользовались необычайной популярностью. Местные изготовители по праву считали их недорогим способом рекламы своей продукции, и не жалели средств на разработку дизайна. На бантах того времени можно увидеть изображения индейцев, ковбоев, привлекательных женщин, известных людей. Красивые ленточки были изготовлены из прочных и долговечных материалов, поэтому домохозяйки оклеивали ими вазы, подставки, кресла и стулья.

Сигарные банты, которые производились на Кубе, отличались особенной пышностью и роскошью. В моде была царственная символика, поэтому ленточки украшались изображениями гербов, корон, монарших особ, знаменитых людей. Это было косвенным свидетельством качества продукции. В основном использовались торжественные алые и белые цвета.

Сигарный бум закончился с приходом промышленного производства сигарет. Вместе с ним ушли в прошлое роскошные банты. Ленточки стали более скромными, и делать их стали из простой цветной бумаги. Но старые сигарные банты по-прежнему пользуются большой популярностью. Их коллекционеры даже получили отдельное название – «виттафилы». Во многом благодаря этим людям, мы сейчас имеем возможность любоваться изысканными изделиями прошлых веков, изучать символику и историю различных брендов.

Статистика Статьи:
Прочитано:849
Комментарии: 0