Мы работаем для Вас с 2005 года
Интернет салон:
(495) 664-23-55
понедельник-пятница с 9 до 18
г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 19
Магазин на Войковской +7(909)-666-23-55
Вход для клиентов
Регистрация
Запомнить меня
Войти »
Внимание: цены в магазине партнера на Войковской отличаются от цен на сайте! Консультируйтесь с менеджерами магазина по телефону +7(909)-666-23-55
Новости и Информация Сайта.
HEADING_TITLE

Сигары в кинематографе



Курению сигар в мировом кино отводится особое место. Как правило, этот процесс – не просто эпизод, случайно попавший в кадр, а тщательно разыгранная сцена, в которой все герои играют отведенную им роль. Курение сигары может подчеркивать какие-то определенные качества героя, намекать на его статус, отображать характер. Разберем это на конкретных примерах.

Герои и злодеи

Когда хочется припомнить фильмы, в которых герои курии сигары, то в первой пятерке будет неизбежно «Хороший, плохой, злой». Образец мужественности, выдержки и хладнокровия, герой Клинта Иствуда выглядит идеальным «хорошим» ковбоем во многом благодаря неизменной сигаре в уголке рта.

Очевидцы рассказывают, что во время съемок фильма «Коммандо» Шварценеггер практически не расставался с сигарой, причем курил их постоянно – и на съемочной площадке, и на отдыхе. Он выглядел настолько привлекательно, что многие второстепенные актеры переняли эту привычку. Затем образ мужественного воина очень понравился зрителям, и во многом спровоцировал настоящий сигарный бум в США. Кинозвезды фотографировались с сигарами во рту, причем особым шиком было курить гаванос, поскольку с Кубой были прерваны торговые отношения и наложено эмбарго на экспорт табачных изделий. «Запретные» сигары очень быстро вошли в моду, во многом благодаря своему насыщенному крепкому вкусу и восхитительному аромату.

Вспомним лейтенанта Коломбо, который постоянно курил сигары. Герой Питера Фалька демонстрировал незаурядную проницательность и острый ум, который таились под простоватой внешностью.

Очень интересен фильм «Дым», рассказывающий о жизни владельца табачного магазинчика в Бруклине. Он собирает истории своих клиентов, многие из которых крайне интересны. Весь фильм будто окутан сладковатым пьянящим сигарным дымом. Клиенты рассказывают удивительные истории – например, как сэру Уолтеру Ралли удалось выиграть спор с королевой Елизаветой 1. Ралли сказал, что сумеет взвесить табачный дым, и ему удалось это сделать. Он сначала взвесил сигару, затем выкурил ее, тщательно собирая пепел, потом взвесил окурок и пепел. Вычтя из первого веса второй, он нашел массу дыма.

Этот оригинальный спор вошел в историю.

Злодеи в мировом кинематографе с сигарой – практически тренд. Почти все гангстеры из фильмов Мартина Скорсезе отдают должное этим табачным изделиям. Курение сигар позволяет составить зрителю впечатление от отрицательных персонажей – как правило, это жесткие и жестокие волевые люди, готовые пойти на все ради достижения целей.

Очень интересная сцена с сигарой изображена в фильме «Перекресток Миллера». Наемные убийцы покушаются на жизнь главного мафиози, которого играет Альберт Финни. Когда киллеры входят в его дом, он как раз курит сигару. Поняв, кто пришел, он аккуратно гасит сигару, кладет ее в карман домашнего халата, и забирается под кровать, взяв с собой револьвер. Затем расстреливает в упор одного из бандитов, хватает его автомат, и съезжает вниз по крыше. Спрыгнув во двор, он расстреливает второго киллера, и, абсолютно хладнокровно повернувшись спиной к пылающему дому, открывает стрельбу по машине с наемниками. Она врезается в дерево и взрывается. Когда герой Альберта Финни понимает, что все кончено, он достает из кармана халата сигару, и совершенно спокойно раскуривает ее заново.

В фильме «Мыс страха» Скорсезе убийца и психопат, которого играет Роберт Де Ниро, постоянно попыхивает сигарой в лицо своему адвокату, ведя с ним глубокие и долгие споры на тему жажды власти и превосходства. Большая сигара, клубы дыма, способ курить – все это дополняет образ преступника, убеждая зрителя в том, что он не пощадит ни одного человека, вставшего на пути.

Женщины с сигарой

Если кажется, что сигары – это исключительно мужской атрибут, и женщины в кино никогда их не курили, то это просто стереотип. Его разрушает Шэрон Стоун в знаменитом фильме «Быстрый и мертвый». Она скачет на лошади, стреляет ничуть не хуже мужчин, и постоянно курит сигары.

Удивительная и прекрасная Анжелина Джоли в фильме «Первородный грех» постоянно курит изящные витолы, и ей удается легко и непринужденно соблазнить героя Антонио Бандераса. Многие специалисты считают, что во многом именно курение женщинами сигар способствовало получению ими равных прав с мужчинами. Возможно, феминизм начал свое победное шествие от подобных эпизодов в кино?

Сигарам в кинематографе отведено свое почетное место. Они не просто атрибут или ничего не значащий элемент декорации, нет, это особая деталь, позволяющая концентрировать внимание на личности героя, делать выводы о его характере и отношении к жизни. Она может быть символом мужества, стойкости, хладнокровия, подчеркивать статус, или свидетельствовать о тяге к роскоши и излишествам.

Статистика Статьи:
Прочитано:688
Комментарии: 0